заказать звонок
Интернет магазин
  • Самара
  • Тольятти
  • Саратов
  • Энгельс
  • Балаково
  • Другой город
От выбранного города зависят цены и способы связи с нами

Вернуться

Денис Шеханин: «История «Пакмила» началась в гараже»

«Пакмил» — название новое, но сама компания существует уже давно и хорошо известна в Поволжье — просто под другим именем. Мы узнали у одного из создателей и генерального директора «Пакмила» Дениса Шеханина о том, как компания появилась на свет и как она выросла в одного из лидеров рынка вторсырья в своем регионе.

— Денис, с чего началась история вашей компании?

Генеральный директор «Пакмила» Денис Шеханин — Мы с компаньоном арендовали гараж и организовали прием макулатуры. Мне было 17 лет, а ему 19. К нам приходили жильцы окрестных домов. Сначала макулатуры набралось на один грузовик. За ним — на второй, третий... В 2003 году поставили первый пресс и официально открыли компанию «Волга-ресурс». В 2010 году мы расширились и открыли площадку в Саратове. Сегодня у нас работают представительства в пяти городах.

В 2011 году в нашу команду пришел третий компаньон, а в 2012-м мы начали торговать упаковками из гофрокартона. Начали с «гостовского» ассортимента, а сегодня это направление у нас одно из важнейших, мы предлагаем не только стандартные варианты упаковки, но и индивидуальные, на заказ.

— Были ли за время развития трудности или все было гладко?

Трудности бывают у всех. В 2005-2006 годах макулатура была совсем не востребована. Комбинаты ее просто не брали. Нам удалось сохранить объем благодаря тесным отношениям с партнерами, прежде всего с Набережно-Челнинским картонно-бумажным комбинатом.

— Расскажите о сотрудничестве с этим предприятием.

— Это очень интересное предприятие — народного типа. Руководство компании не имеет права приобретать акции, все они распределены между сотрудниками. Таких компаний в стране по пальцам пересчитать. Кроме того, комбинат самодостаточный и избирательный, и сотрудничает далеко не со всеми подряд. Нам в этом плане повезло. Мы работаем с ними с 2005 года, начали с оборота 100 тонн в месяц, а сегодня он превышает 1500 тонн. Для нас это сотрудничество очень важно, поскольку мы предлагаем клиентам продукцию по цене комбината.

— В истории любой успешной компании был переломный момент, у вас он был когда?

— Когда мы решили автоматизировать производство. До этого все зависело от сотрудников, работающих с прессом. Это должны были быть квалифицированные кадры, а их найти трудно. А еще надо принимать в расчет человеческий фактор — люди не всегда обязательны и пунктуальны. Если кто-то заболел, происходил «завал». Сегодня у нас работает больше сотрудников, но линии автоматизированы. Благодаря этому требования к квалификации ниже, работать проще, а объемы выросли в несколько раз. Что важно: автоматические прессы у нас европейские, последнего поколения.

автоматические прессы европейские, последнего поколения.

— Почему «Волга-ресурс» стала «Пакмилом»?

Постепенно у нас образовалось несколько компаний. «Волга-ресурс» в Самаре и Тольятти и «Санита» в Саратовской области занимались вторсырьем. «Стандарт-упаковка» отвечала за гофроупаковку.  Это было неудобно и клиентам, и нам самим. В результате мы решили больше никого не путать и объединили все компании в одной, назвав ее «Пакмил».

— В чем сильные стороны «Пакмила»?

— Во-первых, свой транспорт. Не у всех есть возможность привезти груз, а мы забираем вторсырье весом от одного килограмма. Во-вторых, держим высокую цену на вторсырье и предоставляем партнерам выгодные условия. Так, некоторым крупным партнерам мы выделяем пресс на время действия договора. В-третьих, расчет точно в срок — этим похвастаться могут далеко не все. Наконец, нам интересна тема вторсырья, и мы пытаемся привлечь к ней внимание — проводим акции, устанавливаем контейнеры для раздельного сбора мусора.

вывозим вторсырье весом от одного килограмма

— Как, кстати, появилась идея ставить такие контейнеры?

Дело в том, что многие виды вторсырья можно отправлять не на свалку, а в переработку. Но чтобы это произошло, их нужно отделить от обычных отходов. Сегодня, существует большой спрос на макулатуру 5Б, это картон. Он стоит в два раза дороже, чем чермет. Люди же его просто выбрасывают. Однако если им показать. что эту макулатуру можно и нужно сдавать, они охотно пользуются этими контейнерами. То же самое с пластиком — он легко перерабатывается. Главное — привить культуру раздельного сбора.

сдача пластика в контейнер

— Какие планы у «Пакмила»?

— Будем расти и расширяться, увеличивать регионы присутствия. Присматриваемся к Оренбургу и Ижевску, возможно, выйдем и в другие области. В 2015 году открыли новое представительство, в следующем планируем еще два. А дальше — посмотрим: у нас есть потенциал, чтобы выйти на общероссийский уровень.

— И последний вопрос: какое образование получил человек, развивающий макулатурный бизнес?

— Экономическое. Я закончил Самарскую государственную экономическую академию. Моя специализация — земельные ресурсы.

 

Оставьте заявку

Мы обязательно с вами свяжемся в течение дня
и ответим на все вопросы